Новое в тахографическом контроле за режимом труда и отдыха водителей - Новости охраны труда - НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Перейти к контенту

Главное меню:

Новое в тахографическом контроле за режимом труда и отдыха водителей

Опубликовано вход Новости ·
Уважаемые коллеги, как Вы знаете, с "01" ноября 2019 года вступили в силу изменения в процедуру тахографического контроля.
Одно из главных новшеств - теперь абсолютно все грузовики массой более 3,5 тонн и автобусы должны иметь тахографы. Исключение составляют ТС, занимающиеся зарубежными перевозками, - они оснащаются контрольным оборудованием по соглашению ЕСТР (европейский стандарт тахографии). Как утверждают эксперты, законодательные новшества затронут около 70% рыночных участников в сфере автоперевозок, работающих в частном порядке без приобретения статуса индивидуального предпринимателя. Для юридических лиц и частных предпринимателей подобные требования были уже установлены ранее. Правила, регулирующие режим труда и отдыха водителей, были утверждены приказом Минтранса №15 от 20 августа 2004 года и действуют в России уже давно. Но эти нормы распространяются только на водителей, которые связаны трудовыми правоотношениями с зарегистрированными в России организациями. Если же водитель работает самостоятельно и не связан трудовыми отношениями с работодателем, он не обязан соблюдать четкий режим управления автотранспортом. Несмотря на обязанность установки тахографа привлечь его к ответственности за несоблюдение режима труда и отдыха не получится до тех пор, пока не будут утверждены поправки в ПДД, инициированные Минтрансом. На сегодняшний день Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

В феврале 2019 года Минтранс представил проект ПДД, в который были включены нормы управления ТС. Планируется, что они будут распространяться на всех водителей грузового автотранспорта массой свыше 3,5 тонн и автобусов независимо от целей перевозок - личных или коммерческих. Проект допускает управление ТС без перерыва на протяжении 4,5 часов, после чего обязателен 45-минутный отдых. Допускается дробление указанного периода отдыха на более мелкие и частые, скажем продолжительностью 15 и 30 минут. Максимальное время пребывания за рулем в течение суток ограничивается 9 часами, как исключение дважды в неделю разрешается работать по 10 часов. При этом продолжительность ежедневного отдыха должна составлять, как минимум 11 часов (трижды в неделю допускается по 9 часов).

Недельный объем вождения автотранспорта - 56 часов, двухнедельный - 90 часов. Длительность еженедельного отдыха должна составлять 45 часов. Как рассказал глава ассоциации «Рустахоконтроль» Г. Мирошин, документ долгое время находится на рассмотрении в Кабмине, но пока так и не подписан. Одна из причин была связана с отрицательным решением по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия. Определенные замечания к тексту проекта возникали у чиновников Минэкономразвития, которые пояснили, что ПДД не могут выполнять регулирование продолжительности управления автотранспортом. Кроме того, с учетом в целом невысокого уровня развития придорожной инфраструктуры в России даже законопослушный водитель, далеко не всегда сможет правильно организовать свой режим труда и отдыха по причине отсутствия стоянок, мотелей и прочих объектов.

Владельцы грузового автотранспорта отмечают, что установка тахографа весьма затратна. В среднем вместе с издержками на оформление документов на эту цель расходуется от 50 до 60 тысяч рублей.

При этом размер штрафов за отсутствие прибора с "01" ноября 2019 года увеличился. Для физических лиц он составляет 3-5 тысяч, должностные лица, которые допустили выезд ТС без тахографа, наказываются штрафом от 7 до 10 тысяч рублей. Нарушившие закон индивидуальные предприниматели заплатят 15-25 тысяч рублей, а юридические лица от 20 до 50. Одновременно повышаются штрафы за несоблюдение водителями режима труда и отдыха. Физическим лицам придется заплатить 1500-2000 рублей, должностным - до 10000, ИП - до 25000 и юридическим лицам - до 50000 рублей.

Предусмотрена ответственность и за неправильную установку тахографического оборудования. Как пояснили в Федерации автовладельцев РФ, для установки тахографов нужно обращаться в компании, обладающие соответствующей лицензией и допуском ФСБ, который предоставляет право работать с криптографической защитой информации. Устройство перед использованием должно пройти поверку и быть опломбированным.

Обращаем Ваше внимание, что наши заказчики - организации и предприниматели, обслуживаемые по охране труда нашими специалистами, всегда своевременно получают от нас информацию о вступлении в силу новых требований охраны труда, пожарной, промышленной и электробезопасности, а также производственной санитарии. В таких случаях мы актуализируем внутреннюю документацию, организуем необходимое обучение, проверку знаний по новым программам (как внутри коллектива так и в аккредитованных учебных учреждениях), инструктаж, вносим изменения в порядок организации и проведения работ повышенной опасности, при необходимости инициируем и организуем проведение внеплановой специальной оценки условий труда (СОУТ) и проч.

Для получения более подробной информации позвоните нам или присылайте вопросы по электронной почте или через форму обратной связи. Наши специалисты будут рады Вас проконсультировать, а также подстраховать и защитить от различных сложных ситуаций и обстоятельств при исполнении функций Вашей внешней службы охраны труда!


Яндекс.Метрика
Поиск
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
Copyright © КОПИРАЙТ, 2000-2019. Все права защищены
Назад к содержимому | Назад к главному меню
НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ 8 (499) 372-01-05 zakaz@npcot.ru