Новости от Минтруда России об использовании риск-ориентированного подхода для определения круга работодателей для проверок - Новости охраны труда - НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ


Перейти к контенту

Главное меню:

Новости от Минтруда России об использовании риск-ориентированного подхода для определения круга работодателей для проверок

Опубликовано вход Новости ·
«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее - классы опасности).

Во-первых, добавляется новый пункт в Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806:

«4. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Во-вторых, правила регламентируют порядок отнесения работодателей к категории риска, в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда (жизнь и здоровье работников, иные права и законные интересы работников), а так же:
  • Порядок принятия решения об изменении категории риска на более высокую или более низкую.
  • Порядок ведения Рострудом перечня работодателей, которым присвоены категории риска.
  • Периодичность проведения плановых проверок работодателей в зависимости от категории риска.

Частота проверок определена для категорий риска:
  • чрезвычайно высокого — 1 раз в календарном году,
  • высокого — один раз в 2 года,
  • значительного — один раз в 3 года,
  • среднего — не чаще чем один раз в 4 года,
  • умеренного — не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

"1. При отнесении объектов защиты к категориям риска используются:
а) классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
б) классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Таким образом, внимание проверяющих органов будет акцентировано на предприятиях, где нарушение безопасности может привести к наиболее тяжёлым последствиям. Такой подход позволит, повысить защищённость государства и трудового общества за счёт повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности и оптимизировать трудовые и финансовые ресурсы проверяющих госорганов. А так же освободит от чрезмерного внимания проверяющих органов, предпринимателей, чей бизнес не несёт в себе серьёзных потенциальных рисков.
Постановление также предусматривает возможность перехода из одной категории риска в другую в зависимости от качества соблюдения требований.


Яндекс.Метрика
Поиск
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню