ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ - НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Перейти к контенту

Главное меню:

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

Коллектив специалистов аккредитованного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации оператора охраны труда ООО «НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ» рад предложить Вашей компании услуги по оценке профессиональных рисков на рабочих местах Ваших работников!

В силу позиции Роструда, а также анонсированных представителями этого ведомства дальнейших планов по внедрению в практику уже теперь и плановых проверок Государственной инспекции труда контроля за проведением работодателями оценки профессиональных рисков, эта деятельность становится обязательной и необходимой для любых предприятий и организаций, независимо от их масштабов и видов деятельности.


В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).


В первом полугодии 2020 года ожидается внесение соответствующих дополнений в проверочные листы, которые позволят государственным инспекторам труда и при проведении плановых проверок затребовать у работодателей документацию по результатам оценки профессиональных рисков. Однако и сейчас представителями Роструда отмечается, что если в ходе плановой проверки инспектор увидит правонарушение, выходящее за рамки проверочных листов: локальная документация СУОТ не соответствуют действующим требованиям, работодатель не ведёт работу по управлению профрисками, а жизнь и здоровье работников под угрозой, то он напишет служебную записку и будет назначена внеплановая проверка (ст. 360 ТК РФ) с описанными выше последствиями для работодателя.

Считаем рациональным и рекомендуем своим заказчикам проводить оценку профессиональных рисков сразу после завершения специальной оценки условий труда (СОУТ).  
Стоимость оценки профессиональных рисков. Как получить коммерческое предложение?
Для проведения расчета стоимости оценки профессиональных рисков необходимо предоставить нам общую информацию о рабочих местах Вашей организации и результатах проведённой на них специальной оценки условий труда в виде нижеперечисленных документов:

1. Штатное расписание соответствующих подразделений Вашей организации без финансовой информации и каких-либо персональных данных - только структура, наименования должностей и профессий и численность пероснала.
2. Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (см. в материалах СОУТ).
3. Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда (см. в материалах СОУТ).
4. Сведения о местонахождении Ваших производственных/складских/торговых/офисных и прочих объектов.

Перечисленные документы вместе с Вашими комментариями и пожеланиями просим присылать нам по электронной почте zakaz@npcot.ru (либо воспользовавшись формой обратной связи) - на этом этапе официоз: сопроводительные письма, подписи ответственных лиц Вашей организации и печати не важны, важна лишь сама информация о рабочих местах на которых планируется оценка профрисков.

В течение 1-2 дней будут выполнены необходимые расчеты и на Ваше рассмотрение будет представлено соответствующее коммерческое предложение.

Сроки проведения оценки профессиональных рисков
В большинстве случаев проведение оценки профессиональных рисков в организации занимает 1-3 месяца в зависимости от объемов работ (масштабов организации, численности, разнообразия и территориального расположения рабочих мест и т.д.), а также оперативности предоставления заказчиком требующихся исходных данных проводящим оценку экспертам.
НАША ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАСТРАХОВАНА

НА СУММУ 5 000 000 РУБЛЕЙ В ВАШУ ПОЛЬЗУ

Гарантия качества работ и услуг по охране труда:

  1. НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ обеспечивает систематический контроль качества и полноты выполняемых его представителями работ по охране труда, а также высокий уровень квалификации своих сотрудников и его своевременное повышение.
  2. Профессиональная ответственность
    НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ
    застрахована в Акционерном обществе «АльфаСтрахование» по договору № 07305/780/00002/19 от 17 сентября 2019 г. на срок с 29 сентября 2019 г. по 28 сентября 2020 г., на сумму 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей (лимит ответственности по одному страховому случаю составляет 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей). Обслуживаемые нами организации являются выгодоприобретателями по этому договору страхования. Издержки, понесенные нашими заказчиками, в том числе в виде штрафов государственных контролирующих органов (к примеру ГИТ города Москвы и Московской области) вследствие ошибок, упущений, недостатков, допущенных НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ или его работниками при оказании услуг по охране труда, покрываются страховой выплатой и подлежат возмещению в полном объеме в пределах указанных выше страховой суммы и лимита ответственности.
  3. В течение гарантийного срока (устанавливается договором в зависимости от срока действия/актуальности документации и составляет от 1 года до 5 лет после завершения соответствующих работ) мы оперативно и за свой счёт устраним возникшие по нашей вине недостатки в выполненных нами работах.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ
Правовые основания для проведения оценки профессиональных рисков
1. В статье 209 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что «Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков».
2. Согласно статье 212 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
3. Согласно пункта 33 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 №438н:
"С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков."
4. На данный момент ни Порядок оценки уровня профессионального риска ни соответствующая методика проведения этой оценки «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» не установлены.
Вплоть до последнего времени специалисты ООО «НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ» трактовали всё вышеизложенное в совокупности следующим образом:  
Если организация закрепляет своими локальными нормативными правовыми актами обязательность и порядок проведения оценки профессиональных рисков, а потом не проводит эту оценку или не соблюдает установленный порядок её проведения, то это может стать основанием для наказания. Однако, небольшие организации, которые не стремятся возлагать на себя повышенные обязательства по охране труда и выполнять авангардные, экспериментальные и «имиджевые» процедуры (к примеру такие как дорогостоящая и трудоёмкая добровольная сертификация в области охраны труда в международных системах и т.п.), могут признать проведение оценки профессиональных рисков нецелесообразным и не устанавливать для себя эту процедуру в своих локальных НПА.
При этом техническая возможность провести оценку профессиональных рисков уже появилась, в том числе и в ООО «НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ» недавно было создано соответствующее подразделение, разработана методическая документация, эксперты прошли необходимую подготовку. Применяемые ныне на практике методики оценки профессиональных рисков разрабатываются различными профильными учреждениями и группами специалистов по охране труда преимущественно на основании многочисленных нижеперечисленных стандартов и в соответствии с ними.
Однако, в последнее время отношение к вопросу обязательности проведения оценки профессиональных рисков для всех работодателей стало меняться под влиянием следующих обстоятельств:
В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).
В первом полугодии 2020 года ожидается внесение соответствующих дополнений в проверочные листы, которые позволят государственным инспекторам труда и при проведении плановых проверок затребовать у работодателей документацию по результатам оценки профессиональных рисков. Однако и сейчас представителями Роструда отмечается, что если в ходе плановой проверки инспектор увидит правонарушение, выходящее за рамки проверочных листов: локальная документация СУОТ не соответствуют действующим требованиям, работодатель не ведёт работу по управлению профрисками, а жизнь и здоровье работников под угрозой, то он напишет служебную записку и будет назначена внеплановая проверка (ст. 360 ТК РФ) с описанными выше последствиями для работодателя.
В виду данной позиции Роструда, а также анонсированных представителями этого ведомства дальнейших планов по внедрению в практику уже теперь и плановых проверок Государственной инспекции труда контроля за проведением работодателями оценки профессиональных рисков, эта деятельность становится обязательной и необходимой для любых предприятий и организаций, независимо от их масштабов и видов деятельности.

Нормативно-техническая документация, в соответствии с которой проводится оценка профессиональных рисков
  1. ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию».
  2. ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007».
  3. ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».
  4. ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».
  5. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012г. №181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».
  6. ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования».
  7. Р 2.2.1766-03. 2.2. «Гигиена труда. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки».
  8. ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».
  9. ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения».
  10. ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».
  11. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска».
  12. ГОСТ Р 51901.23-2012 «Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр рисков».
  13. ГОСТ 12.0.230.4-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ».
  14. ГОСТ 12.0.230.5-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ».
  15. ГОСТ 12.0.230.6-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления».

Состав работ по оценке профессиональных рисков
1. Проведение включающей в себя изучение локальной документации Заказчика и обследование рабочих мест идентификации:
- опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ как в условиях нормального режима трудовой деятельности, так и при выполнении ремонтных, профилактических, аварийных работ,
- принимаемых Заказчиком мер по снижению (ограничению) вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
Составление соответствующего перечня идентифицированных опасностей.
2. Адаптация и локализация методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у Заказчика Положения о системе управления охраной труда.
3. Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
4. Составление реестра профессиональных рисков.
5. Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками, в том числе по:
- полному исключению рисков (при наличии такой возможности),
- снижению имеющихся уровней риска,
- осуществлению систематического контроля за уровнями профессионального риска.

Согласно нашей методике по окончании работ оформляется следующая отчетная документация
  1. Перечень идентифицированных опасностей.
  2. Проект Положения об управлении профессиональными рисками либо соответствующего раздела для актуализации действующего у Заказчика Положения о системе управления охраной труда.
  3. Реестр оцененных профессиональных рисков.
  4. Карты оценки профессиональных рисков.
  5. Сводный отчет о проведении оценки профессиональных рисков, включающий рекомендации по корректировке принимаемых Заказчиком мер по снижению рисков с целью повышения их эффективности, а также по дополнительным мерам по снижению рисков.
 
Яндекс.Метрика
Поиск
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
Copyright © КОПИРАЙТ, 2000-2019. Все права защищены
Назад к содержимому | Назад к главному меню
НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ 8 (499) 372-01-05 zakaz@npcot.ru