Типичные функции специалиста по охране труда в организации. Перечислим основное:
- Первичный аудит имеющейся документации и ведущейся работы.
- Разработка всей необходимой данной организации документации.
- «Персональный специалист», который всегда на связи для консультации и периодически приезжает на объекты заказчика для проведения очной части его работы.
- Организация обучения и проверки знаний сотрудников заказчика по охране труда в необходимом объеме в аккредитованном учебном центре.
- Организация проведения специальной оценки условий труда.
- Сопровождение проверок ГИТ и расследований несчастных случаев.
- Постановка системы управления охраной труда (СУОТ).
- Организация медосмотров и психиатрических освидетельствований работников.
- Организация всех необходимых видов инструктажа, обучения и проверки знаний внутри организации заказчика.
- Организация проведения оценки профессиональных рисков.
- Участие в планировании мероприятий по охране труда.
- Организация надлежащего обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
- Периодическая проверка исполнения ответственными лицами и руководителями подразделений правил, требований, возложенных на них функций.
- Определение круга работников заказчика, которым должны предоставляться гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда.
- Периодическая проверка применения работниками надлежащих СИЗ при проведении работ.
- Своевременная актуализация имеющейся документации.
- Отслеживание периодичности обучения, проверки знаний, всех видов инструктажа, испытаний СИЗ, проведения медосмотров (и их результатов, в том числе выявленных противопоказаний и т.п.), проведения СОУТ (в том числе внеплановой).