Оценка
профессиональных рисков

850 ₽
ЗАДАТЬ ВОПРОС / запросИТЬ КП

позвонить нам +7 (499) 372-01-05

Оценка профессионального риска проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №438н от 19.08.2016 года.

ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
РИСКОВ

850 рублей
за группу аналогичных рабочих мест

полный комплекс мероприятий и разработка всей необходимой документации: от локальной методики управления профессиональными рисками до плана мероприятий по снижению их уровней

НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Высокое качество

Инновационная система управления качеством, многоступенчатый внутренний контроль качества оказываемых услуг по охране труда.

Финансовая оптимизация

Мы работаем, чтобы снижать риски, защищать интересы и оптимизировать затраты наших заказчиков.

Без лишних трат

Умеренная ценовая политика – экономим средства наших заказчиков.

Актуальная документация

Постоянное отслеживание изменений законодательства, судебной и административной практики, требований инспекторов, опыта коллег.

Квалификация

Сертифицированные эксперты, собственные разработки в оценке профессиональных рисков.

Появились вопросы
о наших услугах
по охране труда?

+7 (499) 372-01-05

Задать вопрос

Оценка профессиональных рисков включает в себя

Изучение локальной документации заказчика и обследование рабочих мест.

Проведение идентификации опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ.

Проведение идентификации принимаемых заказчиком мер по снижению вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.

Адаптацию и локализацию методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.

Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.

Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками.

Ответы на возникшие у заказчика вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.

Консультации по внедрению и дальнейшему применению разработанных материалов, мер.

Штрафные санкции

В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).

Нам доверяют

В статье 209 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что «Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков».

Согласно статье 212 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

Согласно пункта 33 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 №438н:

"С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков."

В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).

Ожидается внесение соответствующих дополнений в проверочные листы, которые позволят государственным инспекторам труда и при проведении плановых проверок затребовать у работодателей документацию по результатам оценки профессиональных рисков. Однако и сейчас представителями Роструда отмечается, что если в ходе плановой проверки инспектор увидит правонарушение, выходящее за рамки проверочных листов: локальная документация СУОТ не соответствуют действующим требованиям, работодатель не ведёт работу по управлению профрисками, а жизнь и здоровье работников под угрозой, то он напишет служебную записку и будет назначена внеплановая проверка (ст. 360 ТК РФ) с описанными выше последствиями для работодателя.

В виду данной позиции Роструда, а также анонсированных представителями этого ведомства дальнейших планов по внедрению в практику уже теперь и плановых проверок Государственной инспекции труда контроля за проведением работодателями оценки профессиональных рисков, эта деятельность становится обязательной и необходимой для любых предприятий и организаций, независимо от их масштабов и видов деятельности.

Состав работ по оценке профессиональных рисков:
1. Изучение локальной документации заказчика и обследование рабочих мест.
2. Проведение идентификации опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ.
3. Проведение идентификации принимаемых заказчиком мер по снижению вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
4. Адаптацию и локализацию методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
5. Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
6. Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками.
7. Ответы на возникшие у заказчика вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.
8. Консультации по внедрению и дальнейшему применению разработанных материалов, мер.

Согласно нашей методике по окончании работ оформляется следующая отчетная документация:
Перечень идентифицированных опасностей.
Проект Положения об управлении профессиональными рисками либо соответствующего раздела для актуализации действующего у Заказчика Положения о системе управления охраной труда.
Реестр оцененных профессиональных рисков.
Карты оценки профессиональных рисков.
Сводный отчет о проведении оценки профессиональных рисков, включающий рекомендации по корректировке принимаемых Заказчиком мер по снижению рисков с целью повышения их эффективности, а также по дополнительным мерам по снижению рисков.

Другие наши услуги

Напишите нам

Чтобы заказать коммерческое предложение либо письменно задать вопросы о наших услугах, заполните, пожалуйста, следующую форму: