Оценка
профессиональных рисков

от 850 ₽
ЗАДАТЬ ВОПРОС / запросИТЬ КП позвонить нам +7 (499) 372-01-05

Оценка профессионального риска проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 года (действует с «01» марта 2022 года).

ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
РИСКОВ

от 850 рублей
за группу аналогичных рабочих мест / карту ОПР

полный комплекс мероприятий и разработка всей необходимой документации: от локальной методики управления профессиональными рисками до плана мероприятий по снижению их уровней

НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Высокое качество

Инновационная система управления качеством, многоступенчатый внутренний контроль качества оказываемых услуг по охране труда.

Финансовая оптимизация

Мы работаем, чтобы снижать риски, защищать интересы и оптимизировать затраты наших заказчиков.

Без лишних трат

Умеренная ценовая политика – экономим средства наших заказчиков.

Актуальная документация

Постоянное отслеживание изменений законодательства, судебной и административной практики, требований инспекторов, опыта коллег.

Квалификация

Сертифицированные эксперты, собственные разработки в оценке профессиональных рисков.

Появились вопросы
о наших услугах
по охране труда?

+7 (499) 372-01-05

Задать вопрос

Оценка профессиональных рисков включает в себя

Изучение локальной документации заказчика и обследование рабочих мест.

Проведение идентификации опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ.

Проведение идентификации принимаемых заказчиком мер по снижению вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.

Адаптацию и локализацию методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.

Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.

Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками.

Ответы на возникшие у заказчика вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.

Консультации по внедрению и дальнейшему применению разработанных материалов, мер.

Штрафные санкции

В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).

Нам доверяют

В статье 209 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что «Профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья», а также определяется, что:

«Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков».

Согласно статье 214 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить:
создание и функционирование системы управления охраной труда;
систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.

Раздел III Планирование Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 года (действует с «01» марта 2022 года) уделяет большое внимание вопросам управления профессиональными расками. Первые 11 пунктов этого раздела (с 17 по 27) регламентируют выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

А пункт 24 прямо устанавливает право для работодателей привлекать для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимые организации, обладающие необходимой компетенцией, к примеру, ООО «НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ».

В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).

Ожидается внесение соответствующих дополнений в проверочные листы, которые позволят государственным инспекторам труда и при проведении плановых проверок затребовать у работодателей документацию по результатам оценки профессиональных рисков. Однако и сейчас представителями Роструда отмечается, что если в ходе плановой проверки инспектор увидит правонарушение, выходящее за рамки проверочных листов: локальная документация СУОТ не соответствуют действующим требованиям, работодатель не ведёт работу по управлению профрисками, а жизнь и здоровье работников под угрозой, то он напишет служебную записку и будет назначена внеплановая проверка с описанными выше последствиями для работодателя.

В виду данной позиции Роструда, а также анонсированных представителями этого ведомства дальнейших планов по внедрению в практику уже теперь и плановых проверок Государственной инспекции труда контроля за проведением работодателями оценки профессиональных рисков, эта деятельность становится обязательной и необходимой для любых предприятий и организаций, независимо от их масштабов и видов деятельности.

Состав работ по оценке профессиональных рисков:
1. Изучение локальной документации заказчика и обследование рабочих мест.
2. Проведение идентификации опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ.
3. Проведение идентификации принимаемых заказчиком мер по снижению вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
4. Адаптацию и локализацию методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
5. Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
6. Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками.
7. Ответы на возникшие у заказчика вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.
8. Консультации по внедрению и дальнейшему применению разработанных материалов, мер.

Согласно нашей методике по окончании работ оформляется следующая отчетная документация:
Перечень идентифицированных опасностей.
Проект Положения об управлении профессиональными рисками либо соответствующего раздела для актуализации действующего у Заказчика Положения о системе управления охраной труда.
Реестр оцененных профессиональных рисков.
Карты оценки профессиональных рисков.
Сводный отчет о проведении оценки профессиональных рисков, включающий рекомендации по корректировке принимаемых Заказчиком мер по снижению рисков с целью повышения их эффективности, а также по дополнительным мерам по снижению рисков.

Часто задаваемые нам вопросы по услуге:
Оценка профессиональных рисков

Для подготовки коммерческого предложения нам необходимо получить от Вас следующие сведения:

  1. Выбранная Вами услуга/услуги.
  2. Род деятельности Вашей компании.
  3. Штатное расписание организации без финансовой информации и персональных данных – только структура, наименования должностей/профессий и фактическая численность работников.
  4. Местонахождения объектов (офиса, производственной базы, склада и т.д.).
  5. Наименование Вашей компании для обращения в официальном письме (формат коммерческого предложения).

Лучше прислать всё это по электронной почте: zakaz@npcot.ru или воспользоваться любой формой обратной связи на нашем сайте.

Конфиденциальность полученных сведений и документов, а также отсутствие какого-либо последующего спама гарантируем!

На всей территории Российской Федерации.

В большинстве случаев такой выезд не требуется, и вся работа проводится дистанционно. Однако, по решению эксперта в зависимости от специфики и расположения объектов заказчика, он может посетить их выборочно или все.

Не входит. Необходимость выезда эксперта планируется и согласуется сторонами на этапе подготовки договора. Стоимость выезда эксперта предусматривается отдельной строкой сметы при заключении договора.  Для выездов экспертов за пределы Московского региона в стоимость проведения оценки профессиональных рисков включаются также и командировочные расходы.

Да, возможно. Более того, почти всегда  работа по оценке профессиональных рисков именно в полностью дистанционном формате и проводится.

Ответ на этот вопрос зависит от объема предстоящей работы. В большинстве случаев срок проведения оценки профессиональных рисков, предусматриваемый договором, колеблется от  30 до 60 календарных дней. Но поскольку для соблюдения этих сроков большое значение имеет оперативность представления исходной информации и документации заказчиком, то срок этот исчисляется от даты получения нами всех необходимых данных и документов. При планировании срока проведения работ также имеет значение уровень текущей загрузки наших экспертов.

При наличии у заказчика обстоятельств, требующих повышенной оперативности, наши специалисты постараются максимально ускорить процесс оценка профессиональных рисков. Практика показывает, что минимальный реалистичный срок составляет 10 рабочих дней с даты предоставления заказчиком всех необходимых сведений и исходных документов.

В зависимости от нашей текущей загрузки за срочность договором может быть установлена дополнительная плата.

Стандартно оплата оценки профессиональных рисков производится на основании выставляемого нами счета в порядке предоплаты полной стоимости услуг. Однако, в особых случаях по требованию заказчика возможно разделение оплаты на этапы.

Мы применяем упрощенную систему налогообложения, и указанные суммы НДС не облагаются согласно ст. 346.11 п.2 НК РФ.

Оценка профессионального риска проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 года (действует с «01» марта 2022 года).

  1. Проведение включающей в себя изучение локальной документации и обследование рабочих мест организации-заказчика идентификации:
    • опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ, как в условиях нормального режима трудовой деятельности, так и при выполнении ремонтных, профилактических, аварийных работ,
    • принимаемых работодателем мер по снижению (ограничению) вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
    Составление соответствующего перечня идентифицированных опасностей.
  2. Адаптация и локализация методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
  3. Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
  4. Составление реестра профессиональных рисков.
  5. Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками, в том числе по:
    • полному исключению рисков (при наличии такой возможности),
    • снижению имеющихся уровней риска,
    • осуществлению систематического контроля за уровнями профессионального риска.

  • Перечень идентифицированных опасностей.
  • Проект Положения об управлении профессиональными рисками либо соответствующего раздела для актуализации действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
  • Реестр оцененных профессиональных рисков.
  • Карты оценки профессиональных рисков.
  • Сводный отчет о проведении оценки профессиональных рисков, включающий рекомендации по корректировке принимаемых заказчиком мер по снижению рисков с целью повышения их эффективности, а также по дополнительным мерам по снижению рисков.

Другие наши услуги

Напишите нам

Чтобы заказать коммерческое предложение либо письменно задать вопросы о наших услугах, заполните, пожалуйста, следующую форму: