Оценка профессионального риска проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 года (действует с «01» марта 2022 года).
НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ
Инновационная система управления качеством, многоступенчатый внутренний контроль качества оказываемых услуг по охране труда.
Мы работаем, чтобы снижать риски, защищать интересы и оптимизировать затраты наших заказчиков.
Умеренная ценовая политика – экономим средства наших заказчиков.
Постоянное отслеживание изменений законодательства, судебной и административной практики, требований инспекторов, опыта коллег.
Сертифицированные эксперты, собственные разработки в оценке профессиональных рисков.
Оценка профессиональных рисков включает в себя
Изучение локальной документации заказчика и обследование рабочих мест.
Проведение идентификации опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ.
Проведение идентификации принимаемых заказчиком мер по снижению вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
Адаптацию и локализацию методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками.
Ответы на возникшие у заказчика вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.
Консультации по внедрению и дальнейшему применению разработанных материалов, мер.
Штрафные санкции
В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).
Нам доверяют
В статье 209 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что «Профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья», а также определяется, что:
«Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков».
Согласно статье 214 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить:
создание и функционирование системы управления охраной труда;
систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.
Раздел III Планирование Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 года (действует с «01» марта 2022 года) уделяет большое внимание вопросам управления профессиональными расками. Первые 11 пунктов этого раздела (с 17 по 27) регламентируют выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
А пункт 24 прямо устанавливает право для работодателей привлекать для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимые организации, обладающие необходимой компетенцией, к примеру, ООО «НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ».
В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утверждёнными Приказом Роструда от 21.03.2019 №77, в настоящее время государственные инспекторы труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями проверяют наличие у работодателей документации по результатам оценки профессиональных рисков и, в случае отсутствия таковой, привлекают к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ (административный штраф в сумме от 50 000 до 80 000 рублей).
Ожидается внесение соответствующих дополнений в проверочные листы, которые позволят государственным инспекторам труда и при проведении плановых проверок затребовать у работодателей документацию по результатам оценки профессиональных рисков. Однако и сейчас представителями Роструда отмечается, что если в ходе плановой проверки инспектор увидит правонарушение, выходящее за рамки проверочных листов: локальная документация СУОТ не соответствуют действующим требованиям, работодатель не ведёт работу по управлению профрисками, а жизнь и здоровье работников под угрозой, то он напишет служебную записку и будет назначена внеплановая проверка с описанными выше последствиями для работодателя.
В виду данной позиции Роструда, а также анонсированных представителями этого ведомства дальнейших планов по внедрению в практику уже теперь и плановых проверок Государственной инспекции труда контроля за проведением работодателями оценки профессиональных рисков, эта деятельность становится обязательной и необходимой для любых предприятий и организаций, независимо от их масштабов и видов деятельности.
Состав работ по оценке профессиональных рисков:
1. Изучение локальной документации заказчика и обследование рабочих мест.
2. Проведение идентификации опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ.
3. Проведение идентификации принимаемых заказчиком мер по снижению вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
4. Адаптацию и локализацию методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
5. Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
6. Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками.
7. Ответы на возникшие у заказчика вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.
8. Консультации по внедрению и дальнейшему применению разработанных материалов, мер.
Согласно нашей методике по окончании работ оформляется следующая отчетная документация:
Перечень идентифицированных опасностей.
Проект Положения об управлении профессиональными рисками либо соответствующего раздела для актуализации действующего у Заказчика Положения о системе управления охраной труда.
Реестр оцененных профессиональных рисков.
Карты оценки профессиональных рисков.
Сводный отчет о проведении оценки профессиональных рисков, включающий рекомендации по корректировке принимаемых Заказчиком мер по снижению рисков с целью повышения их эффективности, а также по дополнительным мерам по снижению рисков.
Часто задаваемые нам вопросы по услуге:
Оценка профессиональных рисков
Для подготовки коммерческого предложения нам необходимо получить от Вас следующие сведения:
- Выбранная Вами услуга/услуги.
- Род деятельности Вашей компании.
- Штатное расписание организации без финансовой информации и персональных данных – только структура, наименования должностей/профессий и фактическая численность работников.
- Местонахождения объектов (офиса, производственной базы, склада и т.д.).
- Наименование Вашей компании для обращения в официальном письме (формат коммерческого предложения).
Лучше прислать всё это по электронной почте: zakaz@npcot.ru или воспользоваться любой формой обратной связи на нашем сайте.
Конфиденциальность полученных сведений и документов, а также отсутствие какого-либо последующего спама гарантируем!
На всей территории Российской Федерации.
В большинстве случаев такой выезд не требуется, и вся работа проводится дистанционно. Однако, по решению эксперта в зависимости от специфики и расположения объектов заказчика, он может посетить их выборочно или все.
Не входит. Необходимость выезда эксперта планируется и согласуется сторонами на этапе подготовки договора. Стоимость выезда эксперта предусматривается отдельной строкой сметы при заключении договора. Для выездов экспертов за пределы Московского региона в стоимость проведения оценки профессиональных рисков включаются также и командировочные расходы.
Да, возможно. Более того, почти всегда работа по оценке профессиональных рисков именно в полностью дистанционном формате и проводится.
Ответ на этот вопрос зависит от объема предстоящей работы. В большинстве случаев срок проведения оценки профессиональных рисков, предусматриваемый договором, колеблется от 30 до 60 календарных дней. Но поскольку для соблюдения этих сроков большое значение имеет оперативность представления исходной информации и документации заказчиком, то срок этот исчисляется от даты получения нами всех необходимых данных и документов. При планировании срока проведения работ также имеет значение уровень текущей загрузки наших экспертов.
При наличии у заказчика обстоятельств, требующих повышенной оперативности, наши специалисты постараются максимально ускорить процесс оценка профессиональных рисков. Практика показывает, что минимальный реалистичный срок составляет 10 рабочих дней с даты предоставления заказчиком всех необходимых сведений и исходных документов.
В зависимости от нашей текущей загрузки за срочность договором может быть установлена дополнительная плата.
Стандартно оплата оценки профессиональных рисков производится на основании выставляемого нами счета в порядке предоплаты полной стоимости услуг. Однако, в особых случаях по требованию заказчика возможно разделение оплаты на этапы.
Мы применяем упрощенную систему налогообложения, и указанные суммы НДС не облагаются согласно ст. 346.11 п.2 НК РФ.
Оценка профессионального риска проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 года (действует с «01» марта 2022 года).
- Проведение включающей в себя изучение локальной документации и обследование рабочих мест организации-заказчика идентификации:
- опасностей для жизни и здоровья работников при выполнении всех видов работ, как в условиях нормального режима трудовой деятельности, так и при выполнении ремонтных, профилактических, аварийных работ,
- принимаемых работодателем мер по снижению (ограничению) вероятности наступления идентифицированных опасностей и тяжести их возможных последствий.
- Адаптация и локализация методики расчета профессиональных рисков в соответствии с требованиями действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
- Проведение расчета уровней профессиональных рисков, оформление соответствующих карт профессиональных рисков на рабочих местах в необходимом количестве, отчёта по рискам.
- Составление реестра профессиональных рисков.
- Разработка мер по совершенствованию системы управления профессиональными рисками, в том числе по:
- полному исключению рисков (при наличии такой возможности),
- снижению имеющихся уровней риска,
- осуществлению систематического контроля за уровнями профессионального риска.
- Перечень идентифицированных опасностей.
- Проект Положения об управлении профессиональными рисками либо соответствующего раздела для актуализации действующего у заказчика Положения о системе управления охраной труда.
- Реестр оцененных профессиональных рисков.
- Карты оценки профессиональных рисков.
- Сводный отчет о проведении оценки профессиональных рисков, включающий рекомендации по корректировке принимаемых заказчиком мер по снижению рисков с целью повышения их эффективности, а также по дополнительным мерам по снижению рисков.