Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ определяет специальную оценку условий труда как единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Проведение идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, составление перечня рабочих мест, определение групп аналогичных рабочих мест, составление отчета о проведенной специальной оценке условий труда, в том числе карт и сводной ведомости специальной оценки условий труда
Комплекс измерений на рабочем месте кабинетного работника с идентифицированными вредными производственными факторами (работа с мелкими объектами различения, нахождение источников света/их отражения от поверхностей в поле зрения, напряженность трудового процесса, оценка эффективности средств индивидуальной защиты)
Комплекс измерений на рабочем месте рабочего или линейного ИТР с идентифицированными вредными производственными факторами, в состав которых не входят: химический фактор, аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД) в воздухе рабочей зоны, микроклимат
Комплекс измерений на рабочем месте рабочего или линейного ИТР с идентифицированными вредными производственными факторами, в состав которых входят: химический фактор и/или аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД) в воздухе рабочей зоны, и/или микроклимат
НПЦ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ
Двадцатилетний опыт работы в сфере охраны труда. Сотни успешно пройденных проверок ГИТ.
Мы работаем, чтобы снижать риски, защищать интересы и оптимизировать затраты наших заказчиков.
Умеренная ценовая политика – экономим средства наших заказчиков.
Постоянное отслеживание изменений законодательства, судебной и административной практики, требований инспекторов, опыта коллег.
Сертифицированные эксперты по проведению специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда включает в себя:
Консультации и помощь оформлении документации для получения финансирования специальной оценки условии труда за счёт средств Фонда социального страхования РФ.
Определение групп рабочих мест с аналогичными условиями труда.
Проведение идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах.
Отбор необходимого количества рабочих мест для проведения на них инструментальных измерений и оценок уровней идентифицированных вредных производственных факторов.
Проведение инструментальных измерений и оценок уровней идентифицированных вредных производственных факторов на рабочих местах.
Проведение оценки эффективности средств индивидуальной защиты с целью снижения степени вредности условий труда (при необходимости).
Составление объемного отчёта установленной формы о проведенной специальной оценке условий труда в составе множества документов от сведений об организации, проводящей спецоценку, и протоколов проведения исследований и измерений до заключения эксперта и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.
Определение размеров гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда для работников заказчика.
Составление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Ответы на возникшие у Вас вопросы, дополнительные комментарии и разъяснения, там где возникла такая необходимость.
Консультации по дальнейшему применению материалов специальной оценки условий труда.
Штрафные санкции
За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 60 000 до 80 000 рублей (часть 2 ст. 5.27.1. КОАП РФ), а повторно - от 100 000 до 200 000 рублей и/или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей (часть 23 статьи 19.5. КОАП РФ).
Нам доверяют
В соответствии со статьей 214 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также частью 2 статьи 4 и частью 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" каждый работодатель несёт обязанность по организации и финансированию специальной оценки условий труда.
За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (в том числе предельных сроков – см. ниже) или ее непроведение для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 60 000 до 80 000 рублей (часть 2 ст. 5.27.1. КОАП РФ), а повторно - от 100 000 до 200 000 рублей и/или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Проведение спецоценки условий труда предоставляет работодателям возможности для существенной экономии средств:
1. Экономим 60000 – 200000 рублей на административном штрафе ГИТ.
2. Экономим 20% от страховых взносов в ФСС РФ за прошлый год по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, которыми можно компенсировать расходы на проведение СОУТ (частично или полностью).
3. Экономим ежегодно 40% от страховых взносов в ФСС РФ в виде скидки к страховому тарифу по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, которую можно получить после проведения СОУТ.
4. Экономим до 100% дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сбережённые суммы могут многократно превышать расходы работодателя на проведение СОУТ.
Статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлены следующие сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда:
в течение двенадцати месяцев со дня:
- ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест,
- изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников,
в течение шести месяцев со дня:
- получения работодателем соответствующего предписания государственного инспектора труда,
- изменения состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников,
- изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способного оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников,
- произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявления профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов,
- появления мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Плановая же специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований её вообще не проводить (для рабочих мест с декларацией соответствия – см. ниже). Этот срок отсчитывается со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.
В отношение рабочих мест, для которых была составлена декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (вредные / опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, либо условия труда признаны оптимальными или допустимыми - класс 1 или 2), проведение плановой СОУТ не требуется, а срок действия декларации продлевается на очередные 5 лет при отсутствии за период действия декларации:
оснований для проведения на этих рабочих местах внеплановой специальной оценки условий труда,
несчастных случаев с работниками и профессиональных заболеваний,
выявления при проверке территориальным органом Роструда нарушений требований законодательства об охране труда.
Согласно пункта 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ спецоценка вообще не проводится в отношении рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с требованиями положений статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ при выявлении у работодателя аналогичных рабочих мест (признаки их аналогичности установлены статьей 9 того же Федерального закона) специальная оценка условий труда проводится на 20-ти процентах рабочих мест данной группы (но не менее чем на двух таких рабочих местах) и ее результаты применяются ко всей группе аналогичных рабочих мест путём составления единой карты спецоценки условий труда и разработки единого перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.
Часто задаваемые нам вопросы по услуге:
Специальная оценка условий труда
Для подготовки коммерческого предложения нам необходимо получить от Вас следующие сведения:
- Выбранная Вами услуга/услуги.
- Род деятельности Вашей компании.
- Штатное расписание организации без финансовой информации и персональных данных – только структура, наименования должностей/профессий и фактическая численность работников.
- Местонахождения объектов (офиса, производственной базы, склада и т.д.).
- Наименование Вашей компании для обращения в официальном письме (формат коммерческого предложения).
Лучше прислать всё это по электронной почте: zakaz@npcot.ru или воспользоваться любой формой обратной связи на нашем сайте.
Конфиденциальность полученных сведений и документов, а также отсутствие какого-либо последующего спама гарантируем!
На всей территории Российской Федерации.
В большинстве случаев приезжает для проведения измерений и оценок уровней вредных производственных факторов на рабочих местах. Исключение составляют работодатели, на рабочих местах которых эксперт не идентифицирует вредные производственные факторы, требующие проведения соответствующих измерений и оценок.
Входит при нахождении объекта на всей территории Москвы, а также в ближайшем Подмосковье (не далее 20-30 километров от Москвы). Если планируются выезды на более чем один объект заказчика, то к стандартному тарифу будет сделана адекватная наценка, компенсирующая дополнительные затраты рабочего времени эксперта.
Для более удалённых и труднодоступных объектов (в том числе за пределами Московского региона) за каждый выезд эксперта также делается наценка, компенсирующая дополнительные затраты его рабочего времени. Для выездов экспертов за пределы Московского региона в стоимость проведения аудита включаются также и командировочные расходы.
Необходимость выезда эксперта на объекты заказчика, требующая отдельной оплаты, планируется и согласуется сторонами на этапе подготовки договора. При этом стоимость выезда эксперта предусматривается отдельной строкой сметы при заключении договора.
Да, возможно в отдельных случаях. Если на рабочих местах подлежащих спецоценке условий труда эксперт не идентифицирует вредные производственные факторы, требующие проведения соответствующих измерений и оценок.
Ответ на этот вопрос зависит от объема предстоящей работы. В большинстве случаев срок проведения СОУТ, предусматриваемый договором, колеблется от 30 до 60 календарных дней. Но поскольку для соблюдения этих сроков большое значение имеет оперативность представления исходной информации и документации заказчиком, то срок этот исчисляется от даты получения нами всех необходимых данных и документов. При планировании срока проведения работ также имеет значение уровень текущей загрузки экспертов и лаборатории.
При наличии у заказчика обстоятельств, требующих повышенной оперативности, эксперты по проведению СОУТ постараются максимально ускорить свою работу. Практика показывает, что минимальный реалистичный срок составляет 10 рабочих дней с даты предоставления заказчиком всех необходимых сведений и исходных документов.
В зависимости от текущей загрузки нашей лаборатории за срочность договором может быть установлена дополнительная плата.
Стандартно оплата проведения СОУТ производится на основании выставляемого нашей лабораторией счета в порядке предоплаты полной стоимости услуг. Однако, в особых случаях по требованию заказчика возможно разделение оплаты на этапы.
Стоимость проведения СОУТ не облагается НДС согласно ст. 346.11 п.2 НК РФ по причине применения нашей лабораторией упрощенной системы налогообложения (УСН).