Можно ли заранее посчитать и запланировать стоимость проведения спецоценки условий труда и оценки профрисков?

ЗАДАТЬ ВОПРОС / запросИТЬ КП позвонить нам +7 (499) 372-01-05

В отличие от услуг аккредитованного учебного центра, стоимость которых труднопредсказуема до начала постановки охраны труда, с СОУТ и ОПР всё гораздо проще и определённее. Их стоимость не так уж сложно рассчитать. Что для этого нужно?

Во-первых, для полноценного расчёта стоимости спецоценки условий труда и оценки профрисков нам необходимо штатное расписание организации. При этом из предоставляемого нам документа должны быть исключены некоторые характерные для него, но лишние для нас данные. В первую очередь речь идёт о финансовой информации – сведениях о размере фонда оплаты труда (ФОТ), которые компания может расценивать, как часть своей коммерческой тайны. Также мы в своей практике нередко отмечаем, что некоторые работодатели добавляют в свои штатные расписания элементы персональных данных своих работников – ФИО, а иногда и СНИЛС. Ни то ни другое нам для расчёта стоимости СОУТ и ОПР не нужно, и мы просим перед отправкой электронного экземпляра штатного расписания все эти конфиденциальные данные из него удалить.

Нам вполне достаточно, чтобы в этой «штатке» содержались:

    - структура организации (наименования подразделений и их соподчинённость),

    - наименования профессий и должностей работников,

    - численность работников (для каждой отдельной позиции «штатки»).

Для большинства работодателей, относимых к малым и средним предприятиям, этой информации о штате будет достаточно для чёткого понимания стоимости предстоящих оценки условий труда и профрисков, но не для всех. Если в процессе анализа штатного расписания окажется, что информации недостаточно, чтобы определить количество и категории измеряемых рабочих мест, карт СОУТ и ОПР, то мы запросим дополнительные сведения. Чаще всего это бывают:

    - перечень автотранспорта, строительной, коммунальной, дорожной техники, погрузчиков и т.п.,

    - сведения о бригадной форме организации труда рабочих некоторых профессий,

    - сведения о сменности, в случае предполагаемого применения в некоторых технологических процессах многосменного режима работы.

С такими дополненными данными мы и для довольно сложного производственного или строительного предприятия в состоянии рассчитать стоимость предстоящих СОУТ и ОПР.

А зная объем работы, несложно определить и возможные сроки её проведения.

Таким образом, ещё до начала оказания услуг аутсорсинга охраны труда или постановки охраны труда мы готовы рассчитать стоимость СОУТ и ОПР. Это потребует некоторых усилий и с нашей стороны:

    - обработка «штатки» и других исходных данных – иногда довольно объемных,

    - формирование перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ,

    - предварительная идентификация вредных производственных факторов на них,

    - определение количества групп аналогичных по условиям труда рабочих мест различных категорий – карт СОУТ и ОПР,

    - составление сметы

и со стороны заказчика: подготовка и отправка нам описанных выше исходных данных – повторяюсь, иногда довольно объемных.

Мы понимаем, что это даст нашему заказчику важную для него возможность спланировать расходы на эти важные и обязательные мероприятия по охране труда. Далее мы эту рассчитанную и предложенную заказчику стоимость готовы зафиксировать на довольно длительный срок (от 3 до 6 месяцев обычно), чтобы не осложнять финансовое планирование в и без того бурных водах отечественной экономики.

Напишите нам

Чтобы заказать коммерческое предложение либо письменно задать вопросы о наших услугах, заполните, пожалуйста, следующую форму: